Лучшие итальянские бренды сумок




Какую модель чаще всего подделывают, почему в Gucci всегда кипят страсти и что за бренд носит прозвище «единорог» — продолжаем изучать мир аксессуаров Италии

Когда мы сделали первый материал «Лучшие итальянские бренды обуви», реакция на него была неоднозначной. Читательницы разделились на два лагеря – одни восхищались и уже составляли список брендов для предновогоднего шопинга, другие с нескрываемым раздражением вопрошали: «А где же Prada и Gucci?». Отвечаем – они здесь, в нашем списке лучших итальянских брендов сумок. Это вовсе не значит, что бархатные туфли «Мэри Джейн» Prada или слиперы с мехом Gucci не лучшие. Просто эти итальянские Дома сделали себе имя именно на сумках и аксессуарах из кожи, что мы и хотим подчеркнуть. А чтобы образование в сфере итальянских аксессуаров было полным, мы добавили и другие выдающие итальянские марки, у которых стоит поискать сумку мечты.

PRADA

Первый магазин братьев Прада открылся в миланской галерее Vittorio Emanuele в 1913 году – за сумками из новаторской кожи Saffiano, чемоданами и сундуками туда в те времена съезжалась вся европейская аристократия. Бренд Prada, каким мы знаем его сейчас, зародился гораздо позже – в 70-х, когда у руля встала внучка Марио Прада, Миучча. И опять же по-настоящему ее руководство началось со статусного аксессуара – в 80-х дизайнер представила линию сумок и рюкзаков из высокотехнологичного черного нейлона, внешне почти неотличимого от шелка. С современными сумками Prada его объединяет разве что скромный треугольный логотип, известный теперь во всем мире. На что обращать внимание в текущих коллекциях бренда? На элегантную модель Paradigme, сумку через плечо Prada Cahier с гитарным ремнем и на клатчи с принтами из 60-х.

FENDI

Меховая и аксессуарная мануфактура Эдоардо и Адель Фенди на улице дель Плебисито в Риме была в 1925-м году первой – и за последующие десятилетия стала едва ли не самым главным местом для коренных римлян, где всегда можно было найти самое роскошное меховое пальто или кожаную сумку. Сегодня Дом Fendi производит любую одежду и аксессуары, которые можно себе только представить. А сам бренд ассоциируется с именем Карла Лагерфельда, который пришел на место креативного директора в 1965 году. Но успех знаковых сумок итальянской марки полностью лежит на Сильвии Вентурини Фенди – именно она создала культовую The Baguette в 1997-м, The Spy в 2005-м и the B Bag в 2006-м. Наверное, самая популярная модель Fendi в современном мире – Peekaboo с будто бы открытой застежкой.

GUCCI

Вот уж где настоящие итальянские страсти, так это в истории Дома Gucci. За более чем 90 лет существования в марке произошло все, что можно и невозможно себе представить – триумфы, скандалы, корпоративный шпионаж, модные открытия и даже одно заказное убийство. Неудивительно, что Вонг Кар-Вай собирается снимать фильм о том, как в 1995-м году Маурицио Гуччи был застрелен по приказу своей бывшей жены Патриции. Но вернемся все-таки к триумфам – новаторство Дома Gucci в 30-х годах заключалось в изобретении собственного материала, холста с принтом из сплетенных бриллиантов. Эту ткань до сих мор можно увидеть на сумках марки, а в те времена из нее делали в основном чемоданы. В 50-х Gucci стал первым итальянским брендом, настолько популярным в Штатах, что с их сумкой ходила даже Джеки Кеннеди – собственно, с этой модели, Jackie, и началась эра it-bags Дома. Gucci всегда любили шокировать – в 90-х мир изумляли коллекции Тома Форда, а сегодня – фантазера Алессандро Микеле. Именно этот дизайнер придал сумкам Gucci их современный облик – богато украшенный декором, слоганами и всеми возможными оттенками.

VALEXTRA

Дом Valextra, основанный в Милане в 1937 году, часто называют «единорогом» в мире аксессуаров – эти сумки редкие, волшебные в исполнении и неизменные с самого момента основания. Итальянский стиль не назовешь минималистским, и Valextra тут была первопроходцем – основатель бренда Джованни Фонтана делал акцент исключительно на драгоценности и экзотичности кожи, не используя при этом никаких элементов декора. Ни логотипа, ни затейливой фурнитуры, ни украшений. В итоге эти сумки и багаж, наряду с редкими бриллиантами, оказывались в коллекциях самых утонченных людей – от Грейс Келли до Аристотеля Онассиса. Сегодня дизайном бренда занимается Питер Сэвилл – художник-оформитель, работавший над обложками всех главных британских поп- и рок-групп последних 20-ти лет. И его влияние нельзя не заметить по динамике цветов и редких орнаментов в сумках Valextra – теперь они не только ценные, но и артистичные, вполне в духе времени.

BOTTEGA VENETA

Заметили искусное плетение на всех сумках Bottega Veneta? Оно называется Intrecciato и благодаря нему о бренде заговорили во всем мире. Мишель Тадей и Ренцо Зенгиаро основали Bottega Veneta в 1966 году в Виченце, городке между Вероной и Венецией. В переводе с итальянского название Дома можно перевести, как «Венецианская мануфактура» — и действительно, первые годы своей жизни Bottega была скорее мастерской, куда ценители прекрасного обращались за уникальными плетеными сумками и аксессуарами из кожи. В 2000-х годах итальянский Дом получил вторую жизнь – с приходом дизайнера Джайлза Дикона и стилиста Кэти Гранд о марке впервые заговорили, как о трендсеттере. Сегодня все коллекции бренда создает немец Томас Майер, который так же, как создатели Bottega Veneta ценит изобретение Intrecciato – эта техника до сих пор украшает все аксессуары Дома.

ZANELLATO

Основанный в 1976 году бренд Zanellato в родной Италии хорошо известен и искренне любим – согласитесь, не каждая сумка оказывается на государственной почтовой марке, и, тем более, дважды. Модель Postina, мягкая, из фактурной кожи и с двумя замочками, один из которых – обманка, была создана «по мотивам» традиционной сумки итальянских почтальонов середины века. У этого аксессуара даже есть собственный логотип – характерный ригель, также один из символов 50-х. Говорят, Postina – самая подделываемая сумка в Италии. Отличить оригинал от подделки можно благодаря специальной гравировке на одной из заклепок. Но зацикливаться исключительно на этой модели Zanellato тоже не стоит – остальные сумки у бренда получаются не менее удобными, вместительными и красивыми. И если ищите доказательств, отправляйтесь в первый бутик марки в России в «Крокус Сити Молле».

PAULA CADEMARTORI



НАЖМИТЕ НА СТРЕЛКУ НИЖЕ, чтобы читать далее: